Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директором МБОУ СОШ №2 г.Дигоры является Мадина Ахсарбековна Газдарова .
Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.
Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:
- заместитель директора по воспитательной работе (ВР) - Рита Ермаковна Тагаева;
- заместители директора по учебно-воспитательной работе (УВР) - Бэла Владимировна Кайтукова, Эльма Михайловна Такулова, Эльвира Темболовна Тахунова;
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР) - Таймураз михайлович Калоев.
Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.
Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.
Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.
Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.
Коллегиальными органами управления школы являются:
- Управляющий совет школы,
- Педагогический совет,
- Профсоюзный комитет,
- Общее собрание работников.
работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим комитетом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.
Коллегиальные органы управления школы
В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МКОУ СОШ №2 г.Дигоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовой коллектив МБОУ СОШ №2 г.Дигоры составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива МБОУ СОШ №2 г.Дигоры осуществляются Общим собранием работников.
Общее собрание:
- заслушивает отчет директора о работе Школы;
- утверждает план развития Школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
- рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Педагогический Совет:
- рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
- обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
- принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
- утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
- решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации.
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период;
- определяет цели и задачи Школы на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы;
- рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Управляющий Совет Школы. Общее руководство МБОУ СОШ №2 г.Дигоры осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет МБОУ СОШ №2 г.Дигоры, который состоит из представителей работников, родителей, учащихся, общественности.
Основными задачами Совета являются:
- согласование основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
- анализ расходования финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
- взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы.
Контролирует:
- организацию питания обучающихся;
- организацию медицинского обслуживания обучающихся;
- организацию безопасности школы.
Согласовывает, по представлению директора школы:
- программу развития школы;
- образовательную программу школы;
- смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Вносит директору школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в школе;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
- введения единой школьной формы;
- обеспечения санитарно-гигиенического режима.
Участвует:
- в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
- оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Ученический совет школы состоит из обучающихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся.
3.2.Структурные подразделения школы (СП)